Пятьдесят тысяч верхних блоков

Пятьдесят тысяч верхних блоков

Пятъдесят тысяч верхних блоков» — история современная. Но основана она на древней традиции, требовавшей обязательной проверки терпения ученика. Одни учителя заставляли тех, кто хотел учиться, ждать недели и даже годы, прежде чем их брали в ученики. У других ученики первые несколько месяцев занимались только работой по дому, А многие заставляли ученика повторять одно-единственное движение снова и снова, и только после достижения совершенства показывали следующее. Но эти способы проверки были не такими суровыми, как кажется на первый взгляд. Для учителя это была возможность понять, достаточно ли у новичка терпения и самоконтроля для занятий боевыми искусствами. Потому что они знали, что в боевых искусствах, как и во многих других областях, для достижения мастерства нужны долгие годы и многократное повторение нужных элементов. Потому что учиться драться означает в первую очередь учиться побеждать себя.


Одна девушка решила заняться боевыми искусствами, чтобы защищать себя в случае необходимости. Она подъехала на велосипеде к ближайшей школе кун-фу.

Хочешь заниматься? — спросил учитель.

Да, очень, — ответила девушка.

Ладно, — сказал учитель. — Первая задача — освоить прямой удар кулаком. Это делается вот так.

И он показал девушке первый базовый прямой удар. Он работал с ней, пока не увидел, что она поняла эту технику и все делает правильно. Потом он ушел с тренировочной площадки, сказав:

— Теперь мне нужно, чтобы ты повторила это движение пятьдесят тысяч раз. Когда сделаешь — скажешь мне.

Девушка посмотрела на уходящего учителя. Пятьдесят тысяч раз! Это займет, пожалуй, целую неделю! Как только учитель исчез из виду, она выскользнула из зала, прыгнула на свой велосипед и поехала дальше.

Совсем немного вперед по улице — и девушка оказалась у входа в школу тэквондо. Она поставила велосипед, зашла в зал и попросил учительницу взять ее в ученики.

Хочешь заниматься? — спросила та.

Да, очень, — ответила девушка

Ладно, — сказала учительница. — Первая задача — освоить прямой удар ногой. Это делается вот так.

И она показала девушке первый базовый прямой удар. Учительница работала с ней, пока не увидела, что та поняла эту технику и делает правильно. Потом она ушла с тренировочной площадки, сказав:

— Теперь мне нужно, чтобы ты повторила это движение пятьдесят тысяч раз. Когда сделаешь — скажешь мне.

На этот раз девушка подумала, что стоит попробовать повторить удар ногой пятьдесят тысяч раз. Она повторила движение десять раз, двадцать, пятьдесят, сто. После сотого удара она подумала, что никогда не сможет сделать тысячу таких движений подряд, а пятьдесят тысяч — тем более. Затем тихонько вышла из зала и двинулась к своему велосипеду.

Проехав еще немного, девушка оказалась у школы каратэ. Может быть, здесь ее научат чему-то полезному без ненужных повторений. Она слезла с велосипеда, зашла в зал и попросила учителя взять ее в ученики.

Хочешь заниматься? — спросил учитель.

Да, очень, — ответила девушка.

Ладно, — сказал учитель. — Первая задача — освоить технику блока. Это делается вот так.

И он показал девушке первый базовый блок — верхний. Учитель работал с ней, пока не увидел, что девушка поняла эту технику и делает правильно. Потом он ушел с тренировочной площадки, сказав:

— Теперь мне нужно, чтобы ты повторила это движение пятьдесят тысяч раз. Когда сделаешь — скажешь мне.

Конечно, девушка была разочарована. Этот учитель ничем не отличается от предыдущих! Но научиться защищать себя ей очень хотелось, и она начала отрабатывать блок: повторила движение сто раз, двести, триста, четыреста. После четырехсот верхних блоков она решила, что все поняла и этого достаточно. Девушка отправилась к учителю.

Учитель, — сказала она. — Я готова заняться чем-то еще.

Хорошо, — сказал учитель. — А ты сделала пятьдесят тысяч верхних блоков?

Да, — соврала девушка.

Прекрасно, — сказал учитель. — Иди за мной.

Он подвел ее к красивому стеллажу, на котором лежало оружие. Девушка с интересом рассматривала сделанные вручную тонфы, нунчаку и другие необычные предметы. «Это уже лучше, — подумала она. Хорошо бы научиться работать с чем-то из этих красивых вещей».

— Посмотри наверху, на самой верхней полке, — сказал учитель. — Там лежит бо — длинная палка. Она нам нужна для следующего урока.

Девушка потянулась к верхней полке. Полка была высоко, выше ее головы. Встав на цыпочки, она нащупала бо самыми кончиками пальцев. Девушка начала потихоньку двигать палку к краю полки, но тяжелая палка выскользнула из рук и упала, очень больно ударив девушку по голове.

— Странно, — удивился учитель. — Сделав пятьдесят тысяч верхних блоков, почти любой из моих учеников защитил бы голову от этой палки. Причем автоматически.

Девушка почувствовала, что краснеет от стыда.

Ну, я сделала не совсем пятьдесят тысяч, а меньше.

Я знаю, — сказал учитель.

Он поднял палку с пола, положил ее обратно на полку и вышел из зала. Его ученица потерла шишку на голове и начала отрабатывать верхние блоки.